|
Рецензии
Почему «Маркетинговое мышление» не станет бестселлером?
Рецензия на книгу Александра Репьева «Маркетинговое мышление», 2-е издание, переработанное
Всю маркетинговую литературу, которая выпускается сегодня в России, можно условно разделить на три сильно неравные части.
Безобидную макулатуру, откровенно вредную макулатуру и редкие вкрапления действительно полезных, содержательных книг.
Книга Репьева «Маркетинговое мышление» из этой последней части.
К сожалению, она никогда не станет бестселлером. Автор не обещает быстрых результатов. Не дает простых ответов на все вопросы. Не предлагает волшебных фишек. В общем, ничего такого, что нравится ленивой и доверчивой публике. Ничего, что обладает для неё такой огромной психологической притягательностью.
Никаких формул, схем, алгоритмов и пошаговых руководств, гарантирующих успех. В настоящем маркетинге их нет и быть не может.
Вместо этого автор учит задавать бесчисленное количество вопросов о своем товаре, конкурентах и, конечно, о Его Величестве Клиенте. Самое главное в маркетинге – это Клиент. То, что часто отсутствует в новомодных инструментах, от которых уже пестрит в глазах.
Хочется написать огромными буквами: «Господа, в словосочетаниях интернет-маркетинг, Inbound Marketing, Social Media Marketing главное слово – маркетинг». А это, в первую очередь, всесторонний анализ Клиента. Тонкое понимание его поведения. Учет ограниченных ресурсов и возможностей человека.
Что такое настоящий маркетинг, который приносит новые заказы, выигрыши в тендерах, увеличивает доходы и прибыль компании?
Это труд, пот и слезы.
Не слишком выгодное позиционирование, да?
Вам сразу стало скучно. Да, да, знаю. Опять надо трудиться, работать, думать за Клиента. Носить его обувь, рядиться в его шкуру, если перефразировать слова Льва Толстого.
Увы, но самоуверенные дилетанты сегодня явно имеют фору перед сомневающимися профессионалами. В точных науках такой фокус не прошел бы. Но в том-то и беда, что маркетинг – это не физика. Здесь нет раз и навсегда установленных законов и положений.
Репьев не предлагает готовых решений, а скрупулезно и дотошно на пятистах страницах своего капитального труда рассматривает сотни ординарных товаров и связанных с ними неординарных маркетинговых ситуаций.
Занудно оговаривает их «начальные и граничные условия». Разбирает области применимости того или иного инструмента.
Честно говоря, мне всегда было гораздо интереснее жить без чётких ответов на какие-то вопросы, чем с ответами, которые заведомо ложны. Но многих, видимо, такой взгляд на мир не устраивает.
Как привлечь клиентов в стоматологическую клинику?
Какой инструмент самый эффективный для рекламы элитного жилья?
Как создать товар для фермеров, который может рассчитывать на успех?
Бегите от тех, кто с ходу начинает рассказывать Вам, что и как здесь надо делать. Потому что ответы на эти вопросы зависят от результатов серьезного маркетингового аудита и глубокого осмысления бизнес-ситуации. Никак иначе. Это единственно правильный и честный подход.
Думать, анализировать, строить гипотезы, тестировать их в реальных рыночных условиях – вот чему учит эта книга. Маркетинг – это сложно. И, вообще говоря, не каждому по силам.
Но что-то подсказывает мне, что не все с этим согласятся.
Алексей Иванов,
директор агентства «МастерУм»
|
|